Особенности реализации парфюмерно-косметических товаров
Одним из обязательных требований к качеству парфюмерно-косметических товаров является их полная безопасность для здоровья человека.
Попросите продавца предъявить документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, сертификаты соответствия (декларации о соответствии).
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции.
Изготовитель товаров предоставляет блотеры, лакмусовые бумажки, пропитанные душистой жидкостью, и т.п. для ознакомления покупателей с ароматами.
Потребитель имеет право ознакомиться с характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована: у каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код «DataMatrix», с помощью которого можно проверить подлинность любого парфюма.
Для этого нужно установить мобильное приложение «Честный знак», отсканировать код и получить все данные о товаре.
Данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества.
Вернуть товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
При обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель вправе потребовать:
замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
соразмерного уменьшения цены продажи приобретённого товара;
возврата уплаченной за товар суммы (отказаться от исполнения договора купли-продажи).
#Роспотребнадзор #Санпросвет